В Петербурге могут продлить работу метрополитена до 3 часов ночи. Речь пока идет о движении поездов на отрезке от станции "Невский проспект" до "Горьковской". Еще в прошлом году городские власти отказывались рассматривать любые варианты ночной работы подземки. Впрочем, полностью на круглосуточный режим петербургское метро может перейти только лет через десять.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко дал поручение рассмотреть возможность продления работы метрополитена. Есть вероятность, что поезда будут ходить до 3 часов ночи от "Невского проспекта" до "Горьковской". Как сообщил в своем микроблоге пресс-секретарь городской администрации Андрей Кибитов, таким образом удастся наладить связь между двумя берегами Невы. Курсировать по этому маршруту будут составы-шаттлы, которые используют во время неполадок, такой транспорт подразумевает движение в обе стороны по одному тоннелю.

В комитете по транспорту сообщили, что Петербургский метрополитен уже занимается анализом экономических затрат, а также оценивает, как такое нововведение повлияет в целом на работу всего метро. Если специалисты дадут положительно заключение, то в подземке с Невского на Петроградскую сторону можно будет кататься до поздней ночи уже с началом навигационного периода. Другие отрезки метрополитена пока не рассматриваются. "Поднимался вопрос о продлении движения поездов между "Чернышевской" и "Площадью Ленина", но технически там это сделать сложнее, необходим подвод дополнительного оборудования. От "Невского" до "Горьковской" все-таки это сделать намного проще", — рассказали в комитете.

Вопрос о продлении работы метрополитена бурно обсуждался в прошлом году. С этой инициативой тогда выступило "Молодежное Яблоко". Активисты начали сбор подписей в поддержку предложения, и на сайте "Метро24" им удалось собрать почти 40 тысяч голосов. Идею одобрил депутат Борис Вишневский и направил соответствующий запрос губернатору Георгию Полтавченко. Однако глава города заявил, что технически сделать это крайне сложно, а экономически неоправданно. В ночное время загрузка вагонов небольшая, а затраты на электроэнергию, персонал и специалистов могут достигать несколько миллионов в час. Теперь, по мнению Вишневского, власть наконец-то озаботилась о нуждах народа и пошла навстречу. "В прошлом году губернатор категорически возражал, теперь он согласился хотя бы на этот отрезок. Но этого категорически недостаточно. Я выступал с предложением продлить работу между парами станций метро, который находятся по разные стороны Невы — это "Невский проспект" и  "Горьковская", "Чернышевская" и "Площадь Ленина", "Площадь Александра Невского" и "Новочеркасская". Это поможет наладить сообщение в сезон, когда мосты у нас разводят, и на другой берег уже не попасть, а это достаточно длительный период", — заметил Вишневский. Парламентарий подчеркнул, что при корректировке бюджета он опять выступит с этой инициативой.

Однако мечта многих петербуржцев — это круглосуточный метрополитен. В качестве примера они приводят европейские города. Например, в Лондоне и Берлине подземка работает без перерывов. В Стокгольме и Вене метро закрывают лишь на небольшой промежуток, а в выходные и праздничные дни оно работает без перерыва. "Если там это удалось наладить, то почему у нас это невозможно", — удивляется депутат.

Есть мнение, что такие изменения могут привести к повышению стоимости проезда в метро. В той же Европе цена за билет все-таки выше, чем в Петербурге. Например в Вене разовая поезда обходится в 2 евро, в Лондоне — 4 фунта, в Берлине — до 3 евро, в зависимости от зоны. Сторонники ночного метрополитена считают, что в Петербурге увеличение стоимости не произойдет. "Я анализировал сметы расходов и доходы метрополитена, и могу сказать, что  метрополитен тратит много денег непонятно на что. Там же давно не было нормального аудита. А финансовое состояние метро позволяет проводить такие изменение при минимальном участии бюджета. В конце концов наш метрополитен — ГУП и подчиняется комитету по транспорту", — заключил Вишневский.

В самом комитете считают, что даже если идея круглосуточного метро будет поддержана, на ее реализацию потребуется около 10 лет. Необходимо строительство новых депо или резервных тоннелей, а также потребуется дополнительное оборудование. Впрочем, о ночном передвижении пассажиров в Смольном думают. В этом году планируется расширить сеть ночных автобусов, которые оказались востребованы среди горожан. Как пояснили в комитете, во время развода мостов один маршрут сразу делится на два, автобус доезжает до берега Невы и разворачивается обратно. По сути, проблема ночного передвижения так и осталась не решена. Сейчас рассматриваются полукольцевые маршруты, проходящие по мостам, которые не разводятся.