Стивен Фрай улетел на родину, но связанные с его визитом скандалы продолжаются. В Пулково-2 полицейские задержали известного блогера и фотографа Митю Алешковского (aleshru). По версии полицейских, он задержан за съемку в аэропорту без разрешения. Сам Алешковский до сих пор не понимает, за что его почти сутки продержали в полицейском отделе. С его слов выходит, что за "ехидные улыбки".

Алешковский прилетел в Северную столицу, в том числе чтобы встретиться с британским актером Стивеном Фраем, снимавшим в Петербурге фильм про геев. В зале регистрации Пулково Алешковский, по его словам, давал интервью ЛГБТ-активистам на видеокамеру. Внезапно подошедшие полицейские заявили, что Пулково — режимный объект, и здесь фото- и видеосъемка запрещена. "Я им возразил, сославшись на соответствующие законы, что они не правы. Любой аэропорт — общественное место, где съемку запретить нельзя", — рассказал блогер.

В ответ полицейские предложили строптивцам проследовать в отдел транспортной полиции, но Алешковский выразил сомнение в законности действий полицейских. "Ориентировок, под которые мы бы подходили, нам не показали, никаких оснований задерживать нас не было", — уверен блогер. Кроме того, фотограф душевно ранил одного из особо ретивых полицейских предложением не вести себя "как дурак".

"Появились сотрудники ОМОН, нас задержали", — рассказывает блогер. Вместе с Алешковским полицейские скрутили его приятеля Сергея Губанова и местного ЛГБТ-активиста Юрия Гаврикова. В своем микроблоге Алешковский, также известный отстаиванием прав секс-меньшинств, назвал Пулково "гомофобным" аэропортом. "За то, что у меня ЛГБТ-блогер брал интервью, нас в гомофобном Пулково забрали, приглашают на досмотр "по одному. Ух, как они за нас взялись", — написал он. Чуть позже блогер иронизировал: "Похоже, я первый человек, которого продержали ночь в КПЗ, раздевали догола, угрожали и судят за то, что я давал интервью в аэропорту".

В ЛОВД Пулково-2 активисты пробыли почти сутки — с 20 часов вчерашнего дня до 14 часов сегодняшнего. На Алешковского составлен протокол по ст. 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции), предусматривающей арест до 15 суток.

Как сообщил Алешковский, при досмотре полицейские заставили задержанных раздеться догола, морально давили на них, а также косвенно угрожали. "Там майор пожилой ходил, все бурчал себе под нос, как будто сам с собой разговаривал: мол, возись тут с вами, если бы было три трупа, нам было бы проще. На мой взгляд, таким образом на нас пытались надавить", — рассказал блогер Neva24.

Сегодня задержанных активистов доставили в Московский районный суд. Неожиданно для прессы дело рассматривалось за закрытыми дверями. Со слов Алешковского, судья Ева Гюнтер объяснила такую секретность тем, что Пулково  — режимный объект".

В суде задержанным дали ознакомиться с показаниями задерживавших их полицейских. По словам блогера, более 30 листов с показаниями были составлены "как под копирку". Среди предъявленных претензий к Алешковскому значится, что он "сидел в аэропорту, закинув ногу на ногу", и "ехидно улыбался", а также "провоцировал на грубость, утверждая, что требования сотрудников полиции незаконны". Активистам также вменяется в вину, что они некультурно выражались в адрес блюстителей порядка. Кроме того, в рапорте одного из омоновцев указано, что Сергей Губанов якобы угрожал расправой сотрудникам ОМОН.

Несмотря на серьезность обвинений со стороны морально пострадавших полицейских, в итоге суд перенесли по месту жительства — то есть в Москву. Теперь Алешковский намерен подать жалобу в МВД и прокуратуру на незаконность действий задержавших его полицейских — в том числе на угрожавших ему правоохранителей. 

У Алешковского и его товарищей до сих пор нет версии, почему именно они попали в прицел пулковских полисменов. По их мнению, это была чистая месть правоохранителей наглецам, решивших козырнуть знанием закона. Хотя стоит отметить, ранее вместе с другим известным фотоблогером Ильей Варламовым они не раз вступали в конфликт с охраной на территориях строящихся бизнес-центров, делая фоторепортажи. Охранники неоднократно пытались прогнать настырных фотографов, заявляя, что съемка здесь запрещена, несколько раз дело доходило чуть ли не до драки. Впоследствии столичные суды неизменно признавали правоту Варламова и Алешковского. Не исключено, что так случится и на сей раз.