В последнее время в Петербурге культурные события обсуждают с особым пристрастием. Однако привлекают внимание к ним, как правило, не художественные особенности, а скандалы. Neva24 изучила опыт Северной столицы и вывела эффективные методы пиара, которые дают стопроцентный результат.

Северная столица в последнее время демонстрирует самые эффективные методы пиара, пусть иногда и ненамеренные. Можно сказать, появился уже список мер, как раскрутить свой проект или заведение, чтобы о нем написали все СМИ и узнал каждый житель города.

1. Привлечь казаков. Не один пиарщик не сравнится по эффективности со знаменитыми казаками. Можно сколько угодно рассылать пресс-релизы, распространять рекламу и флаеры, приглашать представителей СМИ на свое мероприятие, но вероятность успеха не будет гарантирована. Однако если ваш проект по каким-то причинам не понравится казакам, популярность придет незамедлительно. Они могут писать письма, рассылать жалобы, требовать закрытий и разгромов. И все это будет только на пользу проекту. В итоге о нем должна узнать даже бабушка из соседнего двора, не выходящей дальше булочной. После этого общественность будет просто настоятельно требовать показать им то, что уже на грани запрета. Если по каким-то причинам казаки не заинтересовались вашим проектом, можно самим на какое-то время стать казаками. 

2. Распять кого-нибудь. Сначала в Петербург распятых мишек и клоуна Рональда Макдоналда привезли братья Чепмен, затем плюшевого медведя распяли в выставочном зале Союза художников. А всему этому предшествовала распятая активистка, провисевшая на кресте у храма Спас-на-Крови в поддержку Pussy Кiot. Одни по этому поводу возмущались, другие восхищались смелостью арт-объектов. В общем, все обсуждали и бегали смотреть на столь явную провокацию. Если еще и на третьей площадке появится распятый медведь, наверное, это все-таки будет перебор. Но можно поэкспериментировать с другими предметами и попытаться также оказаться в центре внимания.

3. Рассказать об избиении. По словам организатора спектакля "Лолита" Артема Суслова, он действительно был избит. В интернете даже появилось видео нападения на него. Однако тем и ценен его опыт, теперь все знают: получить по голове – это не только больно, но это еще и путь к известности. Схема очень простая: сначала необходимо придумать свой проект, который будет затрагивать спорную тему, затем распространить о нем информацию и ждать нападения. Если кульминация так и не достигнута, придется опять креативить. В этом могут помочь друзья и знакомые, их все равно никто не найдет, так как вы дадите неточное описание, а все страсти необходимо пересказать в соцсетях. Бдительные журналисты не упустят такой инфоповод, и вот уже о создателе проекта знает каждый второй горожанин.

3. Оказаться задержанным. Сложный и опасный метод, но действенный. Воспользоваться им может тот, кто учел все риски и припас лишние средства на выплату возможного штрафа, а также время на судебные разбирательства. Важно также не перегнуть палку и вдруг не стать экстремистом. Впрочем, иногда задержания происходят неожиданно для авторов проекта. Так, например, в отделе полиции оказались организаторы "Снежной битвы", а не так давно и флешмоба Harlem Shake. Во многих российских городах после этого прошли "Снежные битвы" в знак поддержки петербуржцев, а на вторую такую акцию на Марсовом поле многие пришли в знак солидарности. Сложно представить, какое количество горожан привлек бы второй Harlem Shake, если только на первой собралось более 300 человек. Учитывая, что в прошлом году был принят закон о митингах, оказаться в поле зрении полиции сегодня несложно. Достаточно для начала собрать хотя бы десятерых человек, а дальше уже вопрос вашей фантазии и творческого подхода — хоть театральное представление на улице устраивайте, хоть тематический велозабег, хоть голые по Невскому бегите.

4. Написать что-нибудь провокационное. Музей Набокова пострадал от слова "педофил" на стене, но сколько петербуржцев вспомнило, что в городе есть такое место и сколько решило его посетить. Обратило внимание на него и местная власть, так, например, вице-губернатор Василий Кичеджи пообещал подумать над тем, как расширить музейные площади. В общем, если ваша маленькая галерея, бар или частный музей простаивают без внимания, срочно пишите что-нибудь провокационное. Нецензурной лексики лучше избегать, а вот "извращенцы" и рунические символы подойдут. Затем необходимо написать заявление в прокуратуру и сообщить обо всем в СМИ. Внимание к вашей персоне гарантировано. Если на стенах заведения такое пишут, значит, там точно происходит что-то интересное.