Думские единороссы и справороссы выступили единым фронтом против "яги" — любимого напитка дворовой молодежи. Внесенный в Госдуму законопроект полностью запрещает продажу слабоалкогольных напитков. В Русской православной церкви искренне верят в успех грядущей антиалкогольной кампании. Профессионалы алкогольного рынка пророчат массовый переход молодежи на "бормотуху" и наркотики.

Депутат Госдумы от "Справедливой России", глава комитета по вопросам семьи женщин и детей Елена Мизулина предельно доступно объяснила, почему слабоалкогольные коктейли нужно запретить. По ее данным, ядром целевой аудитории "Ягуара" и ему подобным напиткам являются подростки. "Слабоалкогольные коктейли употребляют 80,8% детей от 13 до 17 лет, большинство из них — девушки", — сообщила депутат Мизулина, известная бескомпромиссным отстаиванием прав российских сирот от происков педофильского лобби.

Запрет горячо поддержали церковники. Эксперт Синодального отдела РПЦ по делам молодежи иеромонах Димитрий (Першин) заявил о начале масштабной антиалкогольной кампании под чутким руководством православной церкви. "Государство должно поставить социальный заказ на трезвое поведение! Нужна реклама трезвости, вдохновление, что трезвость — это круто, это успех в работе, в семейной жизни", — цитирует "МК" слова священнослужителя.

Оглушительный провал горбачевского "сухого" закона в конце 1980-х видных чинов РПЦ не смущает. По их данным, за два года "сухого закона" смертность в СССР снизилась на 1,2 млн человек, а продолжительность жизни мужчин возросла на целых пять лет. Учитывая скандалы последнего года вокруг РПЦ, можно предположить, что эта законодательная инициатива не прибавит церкви народной любви.

О вреде слабоалкогольных коктейлей твердят уже много лет — мол, химия в соединении с алкоголем дает убойный удар по печени и организму в целом. Глава петербургского клуба профессионалов алкогольного рынка Максим Черниговский не разделяет это мнение. "У меня нет данных о чрезмерном вреде слабоалкогольных коктейлей по сравнению с другими видами алкоголя, — говорит он. — Если бы коктейли оказывали разрушительное действие на организм, как об этом говорят, исполнительная власть не выдавала бы разрешительную документацию производителям коктейлей, как сейчас".

По мнению Черниговского, проблему детского алкоголизма запретом "ягуара" не решить. "В нашей стране действительно чудовищные объемы как детского, так и взрослого алкоголизма, по сравнению с западными странами. Но такие запреты — это экстраординарная ситуация для развитых стран, такое может быть лишь в редких странах, где в принципе запрещена продажа алкоголя".

Эксперт напоминает, что с 2009 года в России действует антиалкогольная концепция, запущенная Дмитрием Медведевым. Главный рычаг давления на потребителей алкоголя — чисто экономический, то есть чтобы водка и прочие крепкие напитки с содержанием этилового спирта были максимально недоступны для населения. В результате, констатирует Черниговский, минимальная цена пол-литровой бутылки водки выросла почти в два раза — с 98 до 170 рублей. А с 1 января 2014 года, по прогнозам экспертов, цена пол-литра вырастет до 220 рублей. По мнению эксперта, антиалкогольные запреты приведут лишь к росту потребления "паленой" водки, а также психотропных препаратов. "Сейчас доля контрафакта на алкогольном рынке составляет примерно 40–45%. В результате запретительных мер она может вырасти до 70–75% в ближайшие 2–3 года", — прогнозирует Максим Черниговский. 

Нельзя также исключать, что лишенные "ягуара" уличные гопники пополнят собой оппозиционный электорат. Ведь честные выборы и "Россия без Путина" — это малопонятные цели для малообразованной молодежи. А вот если из ларьков исчезнет "яга" — это уже грубейшее ущемление гражданских прав (точнее, права на отдых). Да и вообще, в нашей стране алкоголь — наиболее доступный и популярный способ решения жизненных проблем. И если однажды среднестатистический россиянин все же проснется трезвым — далеко не факт, что власти обрадуются его отрезвлению.